Ремонт литых дисков
Диск в плохом состоянии – ситуация нередкая, однако частой ошибкой автовладельцев является и то, что каждый из них хочет избавиться от такого диска. А все это из-за того, что множество автолюбителей просто не знают о том, что ремонт выполняется почти на всех дисках, будь на них трещина или же отсутствие части. Самым простым способом ремонта литого диска является правка. В связи с тем, что для кованых и литых дисков запрещается проводить процедуру прокатки с нагревом, которая изменяет структурные особенности диска, что становится причиной небезопасного использования такого диска в процессе езды. Прокатка с нагреванием используется исключительно для стальных штампованных дисков.
Ремонт легкосплавных дисков выполняется на специальном станке с предварительным закреплением диска. Вначале проводится центровка, после чего диска закрепляется во вращательном патроне и уже потом начинается процесс вытягивания гидравлическим цилиндром с использованием различных насадок. Процесс вытягивания контролируется с помощью маркера. Итогом данной процедуры является возврат диску первоначальной формы и размера, исключение биений, причем как боковых, так и радиальных. Исправление искривлений незначительного размера может длиться около десяти минут, ну а более сложные ситуации требуют иногда до полутора часов кропотливой работы.
Если на литом диске возникла трещина (такая ситуация возможна при правке обода после сильного повреждения диска), то один станок помочь в данной ситуации не может. Здесь единственным выходом будет аргонная сварка. Для сварки трещина сначала полностью расшивается, а потом сварщик проваривает ее с обеих сторон. Такой ремонт выполняет качественное соединение разорванной поверхности, что позволяет использовать литой диск в будущем без ограничений.